Вход

Пин-ап. Нарисованные богини


Что такое пин-ап?


Происхождение пин-апа

"Пин-ап" (ткж. "пинап") происходит от английского слова "pin" – "булавка", "кнопка". Выражение to pin up означает «прикреплять булавками». Плакат, прикрепляемый булавками к стене, - это плакат пин-ап. Девушка, изображённая на таком плакате, - это пин-ап девушка, пин-ап модель, "красотка на кнопках".

↓ Употребление термина "пин-ап"

Термином "пин-ап" можно называть любой плакат и любую девушку, однако всё же этот термин закрепился за постерами конкретного стиля американской графики середины ХХ века. Они изображали красивых девушек в идеализированной версии того, как должна выглядеть красивая девушка.

Плакаты распространялись в основном в местах большого скопления мужчин: гаражи, бары, тюрьмы, кабины грузовиков, армейские казармы. Девушки редко появлялись в таких местах, и их изображения скрашивали суровые будни потных мужчин.

Стиль пин-ап дал миру пин-ап художников и пин-ап рисунки, пин-ап фотографов и пин-ап моделей. В XI веке добавились также пин-ап одежда, пин-ап бельё и пин-ап магазины, пин-ап причёски и пин-ап макияжи, пин-ап агентства и школы моделей, пин-ап фотосессии, пин-ап сайты и пин-ап вечеринки. Даже в бурлеске появилась особая разновидность - пин-ап бурлеск.

Пин-ап в целом относится к стилю 1950-х г.г., однако всё же занимает в нём отдельную нишу в силу своей особенной черты - эротизма. Сексуальность пин-ап девушек - тема, требующая отдельной беседы и только в женском кругу! Читайте статью "Семь секретов сексуальности стиля пин-ап" в Блоге Ляли Бежецкой.

↓ Что сделал журнал Life

В 1930-е г.г на обложке журнала Life впервые появилось изображение сексапильной девушки, которая не имела никакого отношения к содержанию журнала. Это была просто красивая девушка. Она была нужна для того, чтобы оторвать обложку журнала и прикрепить к стене, а журнал выбросить. Это было новаторством! Так пин-ап стал пин-апом.

alt
Обложка журнала Life. Январь 1930-го г.

alt
Обложка журнала
Life. Март 1930-го г.

↓ Пин-ап в рекламе и в книжных иллюстрациях

Считается, что именно реклама послужила прародительницей пин-апа. Ведь рисунки привлекательных женщин использовались в рекламе постоянно, задолго до возникновения пин-апа, и продолжают использоваться до сих пор.

Приходу пин-апа через рекламу способствовали американские художники Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson, 1867 - 1944) и Говард (Ховард) Чейндлер Кристи (Howard Chandler Christy, 1873 – 1952). Создавая рекламу для компании Coca-Cola, они попробовали перерисовывать откровенные фотографии женщин того времени. Идея была с энтузиазмом воспринята не только компанией Coca-Cola, но и обществом в целом. (Читайте о Чарльзе Гибсоне подробнее в статье "Пин-ап в 1890-1900-е г.г." и в разделе Персоналии).

Несмотря на такую неоспоримую взаимосвязь между пин-апом и пин-ап рекламой, на самом деле между ними пролегает пропасть - пропасть величиной в булавку! Булавка является существенным критерием различия между ними. Рекламу не прикрепляли булавками к стенке! Рекламную упаковку от продукта, оформленную в стиле пин-ап, люди выбрасывали, когда заканчивался продукт; газета, напичканная пин-ап рекламой, шла на розжиг камина или на макулатуру, никто не стремился её сохранить.

Конечно, недавно началась мода на коллекционирование пин-ап рекламы, к ней стали относиться как к виду искусства. Но и в самом рекламном изображении есть существенные отличия от пин-апа. Во-первых, в рекламе всегда присутствует не только пин-ап девушка, но и рекламируемый продукт. Девушка держит его в руках или же как-то иначе с ним связана. Во-вторых, в рекламе зачастую помимо девушки изображены также другие люди - мужчины, дети. И в-третьих, на рекламе всегда есть логотипы компании, слоганы, рекламный текст. Всё вышеперечисленное иногда даже частично перекрывает изображённую пин-ап девушку. Я думаю, что рекламу всё-таки коллекционируют просто как ретро-рекламу, а не из-за пин-апа.

В чём-то сродни рекламе и иллюстрации для книг. В них рисунки также не совсем безотносительны, они отображают сюжет книги. В них могут присутствовать посторонние персонажи, а если речь идёт об обложке, то на ней также есть текст и причём довольно крупный. И уж тем более трудно представить себе, чтобы кто-то отрывал обложку от книги и прикреплял её кнопками к стене! Возвращаясь к значению термина "pin-up" - всё дело в кнопках!

Иллюстрации и реклама занимают почётное место в пин-апе, некоторые знаменитые пин-ап художники особенно прославились именно этим видом творчества, например, Билл Ренделл (Bill Randall, 1911 - ) и Эл Мор (Al Moore, 19?? - 1991) (читайте о них в разделе Персоналии). И всё же эта тема не вошла в моё научное исследование пин-апа, я чувствую, что она требует отдельного изучения. Напишите об этом статью, пришлите мне, и я с удовольствием размещу её на этом сайте под вашим именем!

alt

alt

alt

alt
Реклама Palmolive. Худ. Биллом Ренделлом (Bill Randall, 1911 - )

alt

Иллюстрация обложки книги. Худ. Эл Мор (Al Moore, 19?? - 1991). 1955 г.

Пин-ап в 1890-1900-е г.г.


Чарльз Дана Гибсон

Родоначальником искусства пин-ап принято считать американца по имени Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson, 1867 – 1944). В 1890-м г. он создал свою знаменитую "Девушку Гибсона" (The Gibson Girl) и тут же прославился.

↓ Девушка Гибсона

Девушка Гибсона (The Gibson Girl) отличалась красотой, лукавостью и изяществом манер. Художник изображал её в сюжетах, демонстрировавших власть её красоты над мужчинами, её независимый нрав, умение флиртовать. Рисунки часто сопровождались шутливыми подписями в духе английского юмора.

Это был самый настоящий рецепт славы – «немного иронии, немного эротики». На тот момент он уже с успехом применялся в бурлеске, покорившем сердца американцев. Правда, вряд ли в бурлеске этот приём применялся столь же утончённо. Ведь это был весьма вульгарный жанр, в то время как Гибсон был не только художником, но и джентльменом.

В результате влияние Девушки Гибсона оказалось огромно. Каждая женщина хотела быть такой же, как она, а каждый мужчина хотел быть с такой же, как она. Девушка Гибсона была первой американской pin-up girl, и она сразу же попала в высшее общество.

Позже Гибсон ещё раз сыграл свою роль в развитии пин-апа. Вместе с другим художником, Говардом (Ховардом) Чейндлером Кристи (Howard Chandler Christy, 1873 – 1952), он стал перерисовывать откровенные фотографии женщин того времени для рекламы Coca-Cola. Это послужило началом новой традиции в иллюстрированном творчестве 20-го века.

alt

alt

alt

Как-нибудь на досуге мы соберёмся в нашей Английской гостиной на вечер английского юмора и за чашечкой чая разберём шутливые подписи к рисункам Гибсона. Присоединяйтесь!

Пин-ап в 1910-20-е г.г.


Пин-ап до пин-апа

В 1910-20-е гг. изображениями девушек уже украшали рекламу, афиши, журналы, они уже тиражировались, коллекционировались и прикалывались булавками к стене. Но слова "пин-ап" ещё не было, оно возникло только в 1940-е г.г.

↓ Декадентство в пин-апе

Однако не только отсутствие названия "пин-ап" отличает работы этого периода. Декадентский взгляд женщины-вамп; запрокинутая голова или же, наоборот, низко опущенный подбородок; брови-ниточки; полуоткрытый рот без улыбки; вычурные позы – пин-ап 1910-1920-х г.г. изображал роковых женщин, куртизанок, актрис бурлеска, персон с выдуманной трагической биографией и прочих дамы полусвета. Очень часто вокруг девушки был тщательно вырисованный великолепный интерьер, иногда с восточными мотивами.


Худ. Альберто Варгас. 1920-е г.г.

↓ Девушки Варгаса - Varga Girls

Альберто Варгас (Joaquín Alberto Vargas, 1896 – 1982), перуанец по происхождению, стал самым прославленным художником раннего периода американского пин-апа. Его имя стало нарицательным, а нарисованные им девушки - "Девушки Варгаса" (varga girls) - стали олицетворением пин-апа. Не только его работы, но и все красивые эротические картинки в то время называли «vargas». В своём творчестве художник находился под сильным влиянием французского эротического рисунка. Художник продолжал создавать пин-ап в 1930-е г.г. и даже в 1940-е г.г., читайте отакже статью о нём в разделе Персоналии.

alt
Худ. Альберто Варгас. 1929 г.

alt
Худ. Альберто Варгас. 1920 г.

alt
Худ. Альберто Варгас. 1930 г.

alt

Худ. Альберто Варгас

↓ Худ. Рольф Армстронг

Рольф Армстронг (Rolf Armstrong, 1889 – 1960) - ещё один значимый художник этого периода. Он прослыл перфекционистом, математиком женской сексуальности. Он первым стал придавать внешности изображаемых им девушек черты голливудских звёзд.

alt

Худ. Рольф Армстронг

alt

Худ. Рольф Армстронг

Пин-ап в 1930-е г.г.


Пин-ап меняется

Ближе к концу 1930-х г.г. пин-ап изменился.
Девушки стали более женственными и кокетливыми, их взгляды стали мягче, на лицах заиграли улыбки.
Они стали чуть-чуть ближе, но всё ещё оставались недосягаемыми для мужчин.

↓ Неприступные красавицы

Девушки на картинках художников всё ещё выглядели недоступными и непостижимыми. Их сексуальность часто граничила с демонстрацией фантастического, хорошо развитого спортивного тела. В других работах, наоборот, все линии тела были нарочито сглажены, словно это были не девушки, а отшлифованные, гладкие статуи.

Простые парни, разглядывая эти картинки, не могли даже надеяться заполучить такую красотку себе в подружки. Вряд ли такая вообще стала бы с кем-то встречаться. (Поразительно, но прямо противоположным было отношение к артисткам бурлеска и другим девушкам полусвета, которые по сути являлись прототипами этих красоток и даже часто служили моделями для художников: они считались доступными и воспринимались как "лёгкая добыча").

alt
Худ. Билли де Ворсс. 1938 г.

↓ Худ. Джордж Петти и его Petty Girls

Джордж Петти (George Petty, 1894 - 1975), создатель "девушек Петти" (petty girls), был очень ярким представителем этого периода. Он работал с мужским журналом Esquire и был весьма успешен – до тех пор, пока его не сменил Альберто Варгас (Alberto Vargas, 1896 – 1982). Ниже приводятся работы Петти к календарю 1947 г., которые, однако, ярко демонстрируют девушек Петти и почерк художника, остававшийся у него неизменным на протяжении длительного времени.

 alt


alt


 

↓ Худ. Альберто Варгас

Альберто Варгас (Alberto Vargas, 1896 – 1982), ставший известным ещё в 1910-20-е г.г, продолжал оставаться на пике популярности. О нём подробно рассказано в разделе Персоналии.

alt
Худ. Альберто Варгас. 1930 г.

alt
Худ. Альберто Варгас.1936 г.

alt
Худ. Альберто Варгас. 1941 г.

↓ Худ. Билли Де Ворсс

Билли де Ворс (Billy De Vorss, ??– 1985) был художником-самоучкой. Он использовал очень интересный прием при написании своих работ – он смешивал пастельные цвета и наносил их на холст пальцами рук. До 1933 г. он работал кассиром в банке в Миссури. Затем он встретил потрясающую женщину, которая стала его женой и первой моделью, - Гленну де Ворсс, - и начал успешно продавать свои рисунки.

alt
Худ. Билли де Ворсс

alt
Худ. Билли де Ворсс

alt
Худ. Билли де Ворсс.

alt
Худ. Билли де Ворсс. 1938 г.

alt
Худ. Билли де Ворсс. 1939 г.

↓ Худ. Кардвелл Хиггинс

Кардвелл Хиггинс (Cardwell Higgins, 1902 – 1983) был абсолютно универсальным художником и мог рисовать всё, что угодно. Пин-ап был далеко не единственным видом его творчества.

alt
Худ. Кардвелл Хиггинс. 1930 г.

alt
Худ. Кардвелл Хиггинс. 1937 г.

alt
Худ. Кардвелл Хиггинс

alt

Худ. Кардвелл Хиггинс

↓ Сексуально-криминальное чтиво - Pulp

В пин-апе 1930-х г.г. существовала ещё такая разновидность пин-апа как sex pulp fiction или просто pulp. Это были будоражащие кровь истории, персонажами которых становились исключительно жулики, злодеи, убийцы, призраки, вампиры, сутенёры и, конечно, полуголые женщины – одни порочные, другие беззащитные. Истории писались авторами, а женщин рисовали пин-ап художники.

"Палпы" отображали очень эксцентричные сексуальные фантазии и были «теневой» стороной пин-апа. Они исчезли с приходом Второй Мировой войны. Подробный рассказ о "палпах" вы найдёте в Азбуке Бурлеска в Английской Гостиной.


1930 г.

alt
1935 г.


1938 г.

Пин-ап в 1940-е г.г.


Пин-ап о войне и для войны

Настоящий расцвет Великого Американского Пин-апа пришелся на грозовые 1940-е г.г., когда огромное число американских мужчин ушло на фронт и оторвалось от живых прелестей противоположного пола. Для поддержания боевого духа солдаты, конечно, охотно "пользовались" девушками, нарисованными ещё в 1930-е г.г. Вместе с тем постоянно появлялось всё больше и больше новых изображений.

↓ "Who's your pin-up girl?"

"Who's your pin-up girl?" - "Покажи мне свою!" - такой вопрос парни часто задавали друг другу. В ответ на это каждый из них доставал сложенный в несколько раз плакат с изображением "своей" пин-ап героини и с гордостью показывал приятелю - так, словно это была его девушка.

Великую русскую гомосексуальную культуру никогда не беспокоило удаление мужчин от женщин, напротив, до сих пор считается, что компания крепких парней в военной форме – самое подходящее общество для настоящего мужчины.

Но не таковы американцы. Им нравится, когда мужчина любит женщин, а не товарищей по оружию. Поэтому чуть ли не на высшем армейском уровне было решено снабжать солдат порнографией – но порнографией особого рода!

alt
Худ. Эл Бьюэлл.
Рисунки такого типа не приветствовались во время войны.

↓ Простые девчата

На картинках из солдатских календарей и журналов не было "голых баб", там смеялись и шутили самые обыкновенные "девочки-из-соседнего-дома". Никаких проституток, никаких таинственных дам полусвета. Даже голливудская актриса и полубогиня Рита Хейворт (Rita Hayworth, 1918 – 1987) изо всех сил старалась казаться простой и доступной. Пин-ап натурщицы - актрисы бурлеска - теперь тоже очень редко появлялись изображёнными с перьевыми веерами или в других сценических костюмах. Вместо этого они были героинями "жизненных" эротических сценок.

Однако чаще всего эротизм на рисунках проявлялся как бы невзначай: юбка цеплялась за ручку двери и рвалась, в розовых трусиках лопалась резинка, и они падали к туфелькам как раз тогда, когда руки девушки были заняты. Забавные сценки разыгрывались в хорошо знакомых декорациях маленьких американских городов, живые и точные детали фона подчеркивали "реализм" пикантных ситуаций. Все это рождало ностальгию и желание как можно быстрее разбить врага и вернуться домой, к желтым такси, красным почтовым ящикам и розовым блондинкам с сумками для пикника в тоненьких пальчиках.

На радость солдатам и простым работягам пин-ап наконец-то начал дарить им девушек, которые легко бы согласились пойти с ними на свидание при одном условии – что он проявится как герой и спасёт её.

alt
Худ. Эл Бьюэлл. 1944 г.

↓ Красотки на борту истребителей - Bomber Nose Art

Популярность пин-апа балансировала на грани общенациональной истерии. Сказать, что девушки с обложек журналов стали объектами культа, - ничего не сказать. На башнях танков, на гильзах снарядов, а особенно на бортах истребителей красовались кокетливые блондинки. Армия шла в бой в буквальном смысле слова «окрылённая» красотой девушек. Родилось целый вид искусства - nose art. Читайте интересный рассказ об этом искусстве в Азбуке Бурлеска в Английской гостиной.

alt

alt

alt

alt
Это изображение перерисовано с пин-апа Билли де Ворсса,
которое приведено в статье "Пин-ап в 1930-е г.г".

↓ Peggy The Pin-Up Girl

В 1944 г. джазовый музыкант Гленн Миллер (Alton Glenn Miller, 1904 – 1944) и его оркестр Военно-Воздушных Сил США (Army Air Force Band) включили в свой репертуар для американской армии песню Peggy the Pin-Up Girl. Пегги - собирательный образ для всех пин-ап девушек 1940-х г.г. И смысл песни, и вообще сам факт появления этой оды наглядно показывают ту роль, которую играл пин-ап в жизни лётчиков-истребителей .

В репертуаре бурлеск-кабаре "Шкатулка Ляли Бежецкой" под эту песню есть номер с участием несколько классических пин-ап персонажей одновременно. Этот номер, например, с успехом демонстрировался в московском заведении "Pin Up Rooms" (см. фотоотчёт). Скоро вы сможете прослушать эту песню в нашей Музыкальной Шкатулке, а также прочитать перевод её текста в разделе "Тексты Песен" в Английской гостиной.

Гленн Миллер

↓ Худ. Эл Бьюэлл

Эл Бюэлл (Al Buell, 1910 – 1996), пожелав пойти добровольцем на фронт и получив отказ, остался рисовать в тылу и утешал себя созданием рисунков красивых женщин, призванных поддержать патриотический дух солдат.

alt
Худ. Эл Бьюэлл. 1940 г.

alt

Худ. Эл Бьюэлл. 1945 г.

↓ Худ. Билли Де Ворсс

Билли де Ворс (Billy De Vorss, ??– 1985) создал в годы войны немало рисунков, ставших классикой жанра. Читайте также об этом художнике в разделе Персоналии и в статьях "Пин-ап в 1930-е г.г" и "Пин-ап в 1950-е г.г."


Худ. Билли де Ворсс. 1942 г.


Худ. Билли де Ворсс. 1945 г.

 


Худ. Билли де Ворсс. 1945 г.

↓ Худ. Эрл Макферсон

Эрл Макферсон (Earl MacPherson, 1910 - 1993) изобрёл уникальный формат пин-ап календаря под названием Artist's Sketch Pad "Блокнот набросков художника". Он впервые появился в 1943-м г. и впоследствии продавался миллионными тиражами. На каждой странице календаря была красочно изображена классическая пин-ап девушка в окружении набросков этой же девушки, но в других позах и с другими эмоциями. В 1944 г. Макферсон ушёл на фронт. Вернувшись домой в 1946 г., он продолжил работать и создал немало великолепного послевоенного пин-апа. Читайте о нём в разделе Персоналии и в статье "Пин-ап в 1950е г.г.".


Худ. Эрл Макферсон. "Блокнот набросков художника". 1946 - 1955 г.


alt
Худ. Эрл Макферсон.1940 г.

alt
Худ. Эрл Макферсон. Going places, 1941 г.
Созданный по заказу Shaw-Barton Calendar Company,

в 1942 г. этот рисунок возглавил рекламную кампанию Lucky Strike
под девизом "Lucky Strike Green Goes to War".


alt
Худ. Эрл Макферсон. "At Your Command". 1942 г.

↓ Худ. Эл Мор

Эл Мор (Al Moore, 19?? - 1991) пробил себе дорогу к славе, оформляя страницы газет и обложки книг и создавая рекламные иллюстрации. В 1946 г. он получил предложение от журнала Esquire, сместив с занимаемой должности Альберто Варгаса (Alberto Vargas, 1896 – 1982), и после этого его рисунки стали входить в классику пин-апа. Об этом более подробно рассказано в статье "Пин-ап в 1950е г.г." и в разделе Персоналии.

alt
Худ. Эл Мор. Газета The Saturday Evening Post, 1941 г.

alt
Худ. Эл Мор. Реклама для Nash Motors, 1945 г.

alt
Худ. Эл Мор. Реклама для Whitman's Chocolates, 1944 г.

alt
Худ. Эл Мор. "Письмо от Бесси". Газета The Saturday Evening Post, 1943 г.


Худ. Эл Мор. 1944 г.

alt
Худ. Эл Мор. "Любовь со второго взгляда". Журнал Esquire, 1949 г.

↓ Худ. Эдвард Д'Анкона

Эдвард Д'Анкона (Edward D'Ancona, ??) начал рисовать пин-ап в середине 1930-х г.г., однако популярность начала приходить к нему в 1940-е г.г. и в 1950-е г.г. Ищите рассказ о нём в разделе Персоналии.

alt
Худ. Эдвард Д'Анкона. Getting Her Mail ("Почта для неё"), 1940-е г.г.

alt

Худ. Эдвард Д'Анкона. Pin Up At The Mirror ("Зеркало для пин-апа"), 1945 г.

↓ Varga Calendar Girls

Альберто Варгас (Alberto Vargas, 1896 – 1982), завоевавший славу ещё в 1910-20-е г.г. и в 1930-е г.г., продолжал оставаться одним из лучших художников и в 1940-е г.г. Он стал создавать много календарей, и его знаменитые «varga girls» теперь уже были известны как «varga calendar girls». Обзательно прочтите историю жизни и творчества этого художника в разделе Персоналии.


"Varga calendar girl". Апрель 1942 г.

alt
"Varga calendar girl". Январь 1943 г.

alt
"Varga calendar girl". Июнь 1944 г.

alt
"Varga calendar girl". Ноябрь 1945 г.

alt
"Varga calendar girl". Декабрь 1945 г.

↓ Клёпальщица Рози - Rosie the Riveter

Самая культовая пин-ап героиня военного времени - это Клёпальщица Рози (Rosie the Riveter). Её создал художник Норман Роквелл (Norman Rockwell, 1894 – 1978), рисовавший отнюдь не пин-ап, но существенно повлиявший на развитие этого жанра в военные и особенно послевоенные годы (читайте о нём подробнее в статье Пин-ап в 1950-е г.г.) Этот рисунок его работы появился в 1943 г. на первой странице газеты The Saturday Evening Post.

alt
Худ. Норман Роквелл. 1943 г.

Впрочем, Клёпальщице Рози почти сразу пришлось отдать своё имя девушке с плаката Дж. Говарда Миллера (J. Howard Miller, 1918 – 2004) We Can Do It!, который был создан ещё в 1942 г. Та была более привлекательной, она походила на пин-ап девушек и мгновенно прижилась в обществе. В результате имя закрепилось за ней.

alt
Худ. Дж. Говарда Миллер. 1942 г.

Это была особая пин-ап героиня. Пока другие девушки воодушевляли солдат на подвиги, щеголяя перед ними без трусиков, Клёпальщица Рози вносила свой вклад в дело победы, клепая самолёты на фабриках и заводах. Она призывала женщин совершать реальные подвиги и приносить реальную пользу, не теряя, однако, своей внешней привлекательности. Более подробно о Клёпальщице Рози можно узнать в разделе Персоналии.

Многие женщины, работавшие в тылу, подхватили этот образ. Тысячи женщин по всему миру до сих пор подражают этому образу!

alt

alt

alt

Пин-ап в 1950-е г.г.


Пин-ап эротизм и пин-ап реализм

Послевоенные 1940-е г.г., а в особенности благополучные и мещанские 1950-е г.г. стали абсолютным пиком славы для пин-апа, а пин-ап стал символом и олицетворением 1950-х г.г. Америка явила миру художников, под кистями которых оживали рисунки настолько же реалистичные, насколько и эротичные.

↓ Худ. Норман Роквелл

Норман Роквелл (Norman Rockwell, 1894 – 1978) рисовал отнюдь не пин-ап. Он изображал простых честных американцев в их простой честной американской жизни. Он часто оформлял газету The Saturday Evening Post и был весьма высокого мнения о ней, считая, что она достоверно отражала подлинную американскую жизнь.
С работ Роквелла всегда глядели улыбающиеся лица людей, ведущих нравственную, полную прекрасных ритуалов жизнь. Они торжественно разворачивали газеты, наливали молоко в стакан, подавали индейку к столу в день Благодарения.
Это был китч-реализм. В СССР этот жанр был ещё более распространён, имелось множество его аналогов, например, работы Фёдора Решетникова (1906 - 1988/89?). Но какое это имело отношение к пин-апу?

alt
Худ. Норман Роквелл

alt
Худ. Норман Роквелл

alt
Худ. Норман Роквелл

alt
Худ. Норман Роквелл

alt
Худ. Норман Роквелл


Худ. Норман Роквелл


Худ. Норман Роквелл

alt
Худ.Фёдор Решетников. «Опять двойка!», 1952 г.
Советский аналог американского китч-реализма.
Читайте ткж. статью "Пин-ап в СССР".

Норман Роквелл оказал на пин-ап очень существенное влияние. Ну, для начала он был причастен к созданию знаменитой Клёпальщицы Рози - читайте об этом в статье "Пин-ап в 1940-е г.г.". Но даже не это главное. Главное то, что роквелловский "реализм" перебрался в пин-ап в самый разгар его популярности. Пин-ап подхватил этот реализм и стал как бы его "теневой" стороной: он изображал всё то же самое, только... без трусиков! В итоге это стало стилем, наиболее запомнившимся потомкам.

↓ Худ. Билл Медкалф

Билл Медкалф (Bill Medcalf, ??) рисовал девушку эротичной, но, как он выражался, «без фанатизма», так, как если бы это была его младшая сестрёнка. Его бестселлерами были изображения девушек рядом с машинами, а также работа 1946 г. «Красивое утро», изображавшее девушку, которая только что проснулась. Он любил украшать женщину и в 1953 г. выпустил свою коллекцию вечерних платьев, которая имела большой успех.

alt
Худ. Билл Медкалф. "Красивое утро", 1946 г.

alt
Худ. Билл Медкалф. 1947 г.


Худ. Билл Медкалф. 1955 г.

alt
Худ. Билл Медкалф

alt

Худ. Билл Медкалф

↓ Билли де Ворсс

Билли де Ворс (Billy De Vorss, ??– 1985), уже упоминавшийся в статье "Пин-ап в 1930-е г.г.", продолжал творить и после войны.

alt
Худ. Билли де Ворсс. Ок. 1950 г.


Худ. Билли де Ворсс. Ок. 1950 г.

alt
Худ. Билли де Ворсс. Ок. 1950 г.

alt
Худ. Билли де Ворсс.

↓ Худ. Эл Мор и его Esquire Girls

Эл Мор (Al Moore, 19?? - 1991), заняв место Альберто Варгаса (Alberto Vargas, 1896 - 1982) в журнале Esquire, начал создавать "девушек эсквайр" - Esquire Girls. Они стали его ответом варгасовским "varga girls", популярность которых в течение нескольких десятилетий затмевала всех остальных девушек. Он выпускал календари, не отставая от других знаменитых пин-ап художников своего времени, и по-прежнему создавал много рекламы и оформительских иллюстраций. Читайте о нём подробнее в разделе Персоналии.


alt

Худ. Эл Мор и его Esquire Girl. 1950 г.

alt
Худ. Эл Мор и его Esquire Girl. 1950 г.

alt

Худ. Эл Мор и его Esquire Girls. 1951 г.

alt
Худ. Эл Мор и его Esquire Girls. 1951 г.

alt
Худ. Эл Мор

alt
Худ. Эл Мор. Журнал The American Weekly. 1952 г.

alt
Худ. Эл Мор. Реклама для Hertz. 1955 г.

alt
Худ. Эл Мор. Реклама Coca-Cola. 1957 г.

↓ Худ. Эрл Макферсон

Эрл Макферсон (Earl MacPherson, 1910 - 1993) изобрёл ещё одну "фишку" - стал рисовать девушек в такой одежде, что они казались полностью обнажёнными. Он продолжал выпускать календари в формате Artist's Sketch Book ("Блокнот набросков художника") и был чрезвычайно популярен. В 1951-м г. Макферсон заболел, и работу над календарями продолжил его помощник Джерри Томпсон (Jerry Thompson) под псевдонимом Т.Н. Томпсон (T.N.Thompson). Читайте о них подробнее в разделе Персоналии.

alt
Худ. Эрл Макферсон. "Блокнот набросков художника", 1950 г.

alt
Худ. Эрл Макферсон. "Блокнот набросков художника", 1951 г.

alt
Худ. Эрл Макферсон. "Блокнот набросков художника", 1946 - 1955 г.

alt
Худ. Эрл Макферсон

alt
Худ. Эрл Макферсон

alt
Худ. Эрл Макферсон

alt
Худ. Т.Н.Томпсон. 1952 г.

alt
Худ. Т.Н.Томпсон

alt
Худ. Т.Н.Томпсон. Want To See Me Swing My Baton?
("Хочешь посмотреть, как вращаю жезлом?"
), 1952 г.
Самая знаменитая работа художника

↓ Худ. Эрл Моран и его Мерилин Монро

Эрл Моран (Earl Moran, 1893 – 1984) был одним из самых успешных художников. Ему часто позировала Мерилин Монро (Marilyn Monroe,1926 – 1962). Многие пин-ап художники подписывали свои рисунки кратким и юмористическим высказыванием, создававшим дополнительный эротизм за счёт игры слов. Фирменным стилем Морана было делать это в стихотворной форме и размещать стишок прямо на изображении. Перевод этих стишков даётся в Английской гостиной на виртуальных вечерах Английского Юмора.

alt
"She makes you dance to every whim,
At Christmas things get worse.
You'll find one string ties to your heart,
- Another to your purse."
Худ. Эрл Моран. 1952 г.

alt
Худ. Эрл Моран. Модель - Мерилин Монро

alt alt
alt
Мерилин Монро позирует Эрлу Морану

alt

О "романе" Э. Морана и М. Монро писали газеты

↓ Худ. Эдвард Рунчи

Эдвард Рунчи (Edward Runci, 1921 – 1986), итальянец по происхождению, изображал девушек  в ситуациях не просто затруднительных, но и подчас опасных для жизни! Ему часто позировала его жена, модель Максин Рунчи, а по утверждению некоторых критиков, она сама же и рисовала все рисунки, подписывая их своей фамилией по мужу.

alt
Худ. Эдвард Рунчи

alt
Худ. Эдвард Рунчи

alt
Худ. Эдвард Рунчи

alt
Худ. Эдвард Рунчи

↓ Худ. Арт Фрам

Арт Фрам (Art Frahm, 1907-1981) прославился своими "девушками без трусиков": у героинь его рисунков постоянно падали к ногам трусики. Это чаще всего происходило по дороге домой из супермаркета с покупками в руках и... всегда в присутствии какого-нибудь мужчины! О других его работах и о нём самом вы узнаете в разделе Персоналии.

alt
Худ. Арт Фрам. 1955 г.

alt
Худ. Арт Фрам. 1953 г.

alt
Худ. Арт Фрам. 1954 г.

alt
Худ. Арт Фрам. 1951 г.

alt

Худ. Арт Фрам. 1957 г.

↓ Худ. Билл Ренделл

Билл Ренделл (Bill Randall, 1911 - ??) во время войны создавал антинацистскую пропаганду, но снискал славу в 1950-е г.г., когда стал пин-ап художником. Он увлекался рекламной иллюстрацией, работал штатным сотрудником в разделе "Галерея гламура" в журнале Esquire и оформлял обложки для различных журналов. В эпоху популярности пин-ап календарей он придумал свой собственный формат - Date Book ("Ежедневник свиданий"). Биографию и галерею творчества художника вы найдёте в разделе Персоналии.

alt
Худ. Билл Ренделл

alt
Худ. Билл Ренделл

alt
Худ. Билл Ренделл. Обложка журнала The American Weekly, 1951 г.

alt
Худ. Билл Ренделл. "Ежедневник свиданий", 1956 г.

alt
Худ. Билл Ренделл Реклама для Palmolive.

↓ Худ. Джил Элвгрен

Джил Элвгрен (Gil Elvgren, 1914 - 1980) был абсолютным королём пин-апа 1950-х г.г. За каждую свою иллюстрацию он получал 1000 долларов. Более подробно читайте о нём в разделе Персоналии.

alt
Худ. Джил Элвгрен

alt
Худ. Джил Элвгрен

alt
Худ. Джил Элвгрен

alt
Худ. Джил Элвгрен

↓ Худ. Гарри Экман

Гарри Экман (Harry Ekman, 1923 – 1999) был близким другом Джила Элвгрена (Gil Elvgren, 1914 - 1980) ссылка в Персоналии. Гарри трудился бок о бок с мастером и часто помогал ему в его работах, подписываясь как «Призрак». Многие рисунки Экмана и Элвгрена схожи между собой и по технике, и по содержанию.


alt

Худ. Гарри Экман                                           Худ. Джил Элвгрен

↓ Худ. Эдвард Д'Анкона

Эдвард Д'Анкона (Edward D'Ancona, ??) - ещё один искусный художник периода 1950-х г.г., творчество которого несколько напоминало работы Джила Элвгрена. Иногда он подписывал свои работы псевдонимом Д'Амари (D'Amarie). Узнать о нём более подробно можно в разделе Персоналии.

alt
Худ. Эдвард Д'Анкона. "Голые факты". Модель предположительно Мерилин Монро.

alt
Худ. Эдвард Д'Анкона

alt
Худ. Эдвард Д'Анкона

alt

Худ. Эдвард Д'Анкона

↓ Худ. Дуэйн Браерс и его Хильда

Дуэйн Брайерс (Duane Bryers, 1911 -) - художник, благодаря которому появилась уникальная пин-ап девушка – Хильда (Hilda). Так же, как и все, Хильда принимала ванну, читала любовные письма, носила бикини в горошек и оказывалась в сложных ситуациях, призванных подчеркнуть её привлекательность. Только Хильда была… толстушкой!!! Более подробно читайте о  ней в разделе Персоналии.

alt

alt

alt

Три пин-ап художницы ХХ века


Зоя Мозерт, Джойс Баллантайн, Перл Фраш

В большинстве случаев пин-ап художниками были мужчины. Однако существовала тройка непревзойдённых художниц-женщин, которые не уступали мужчинам ни по популярности, ни по мастерству, ни по количеству заказов и заработанных денег.

↓ Худ. Зоя Мозерт

Зоя Мозерт (Zoe Mozert, 1907 – 1993) была ученицей Рольфа Армстронга (Rolf Armstrong, 1889 – 1960, см. статью "Пин-ап в 1910-20-е г.г." и раздел Персоналии). Она работала и моделью, и художницей, часто рисовала кинозвёзд, а также автопортреты. Её творчество началось ещё до расцвета пин-апа, в 1930-е г.г., однако она продолжала творить и в 1950-е г.г. В её работах - отражение всех эпох пин-апа.

alt
Худ.
Зоя Мозерт. 1934 г. Автопортрет

alt
Худ. Зоя Мозерт. 1930 г. Модель - Джин Харлоу (Jean Harlow)

alt
Худ. Зоя Мозерт. 1948 г.


Худ. Зоя Мозерт. 1950 г.


Худ. Зоя Мозерт. 1953 г.

alt

Худ. Альберто Варгас. Модель - Зоя Мозерт.

↓ Джойс Баллантайн

Джойс Баллантайн (Joyce Ballantyne, 1918 - 2006) дружила с Джилом Элвгреном (Gil Elvgren, 1914 - 1980) и часто получала работу по его рекомендациям. Цикл из 12 работ, созданных ею в 1954 г. и напечатанных в 1955 г., а также некоторые другие её рисунки вошли в классику пин-апа и принесли ей славу на всю страну.


Худ. Джойс Баллантайн. 1944 г.


Худ. Джойс Баллантайн. 1954 г.


Худ. Джойс Баллантайн. 1954 г.


Худ. Джойс Баллантайн. 1955 г.

↓ Худ. Перл Фраш

Перл Фраш (Pearl Frush, ??) была ещё одной художницей, качество работ которой по тонкости деталей было сопоставимо с искусством знаменитых мастеров, таких как Альберто Варгас (Alberto Vargas, 1896 – 1982). Её творчество вызывало уважение со стороны мужчин. Выполенная ею в 1947 г. серия рисунков, изображавших девушек у воды (The Aquatour Series), пользовалась особенно большим успехом.


Худ. Перл Фраш


Худ. Перл Фраш. The Aquatour Series (Серия "Акватур"), 1947 г.


Худ. Перл Фраш. The Aquatour Series (Серия "Акватур"), 1947 г.

Как создавался пин-ап


Фотомодели, натурщицы и музы

Картинки зачастую перерисовались с фотографий. Иногда художники работали с натурщицами. И только один художник рисовал пин-ап самостоятельно, просто "из головы".

↓ Натурщицы

Как и известно, первый пин-ап появился путём перерисования откровенных фотографий женщин (см. статью "Что такое пин-ап?"). Но и на протяжении всего времени своего существовани для создания пин-ап изображений использовались фотографии, только теперь уже специально снятые под предстоящую перерисовку. Время от времени пин-ап рисовали с натурщиц, т.е. обходились без предварительного фотографирования.

Фотомоделями и натурщицами обычно были манекенщицы, актрисы бурлеска или знаменитости, которые воспринимались толпой как секс-символы. Впрочем, и сейчас, и тогда в мире пин-апа роли часто перемешивались. Фотомодели могли одновременно быть стилистами, визажистами и даже фотографами, а натурщицы могли быть художницами, как, например, Зоя Мозерт (Zoe Mozert, 1907 – 1993) (более подробно о ней можно прочитать в разделе Персоналии, она также упоминается в статье "Пин-ап в 1910-20-е г.г.")

alt
Худ. Эрл Моран (Earl Moran, 1893 – 1984) за работой.
Модель – Мерилин Монро.

alt
Худ. Эрл Моран (Earl Moran, 1893 – 1984) за работой
Модель – Зоя Мозерт.

alt
Портрет Зои Мозерт в процессе создания.


alt
Худ. Зоя Мозерт за работой.

↓ Красавицы-жёны

Для многих художников не просто моделями или натурщицами, но вообще музами-вдохновительницами были их красавицы-жёны.

Эдварду Рунчи (Edward Runci, 1921 – 1986), например, часто позировала его жена, модель Максин Рунчи, а по утверждению некоторых критиков, она сама же и рисовала все рисунки, подписывая их своей фамилией по мужу. (см. статью "Пин-ап в 1950-е г.г.")

Билли де Ворс (Billy De Vorss, ??– 1985) работал кассиром в банке в Миссури, пока не встретил Гленну де Ворсс. Она стала его женой и первой женщиной, которую он изобразил в стиле пин-ап. После этого его рисунки начали успешно продаваться. Работы де Ворсса приведены в статьях "Пин-ап в 1930е г.г.", "Пин-ап в 1940-е г.г." и "Пин-ап в 1950-е г.г.".

Альберто Варгас (Alberto Vargas, 1896 – 1982)

alt
Худ. Альберто Варгас за работой.
Модель – его жена Анна Мэй Клифт (Anna Mae Clift, ?? – 1974).

↓ Дуэйн Брайерс

Дуэйн Брайерс (Duane Bryers, 1911 -), создатель уникальной пин-ап толстушки Хильды, был единственным художником, который обходился без натурщиц и даже без фотомоделей. Иногда, конечно, он приглашал в качестве натурщиц полненьких моделей (plus size models). Однако чаще всего он создавал свои картины совершенно самостоятельно, и это, пожалуй, было самым уникальным в его творчестве.

 alt