Вход

Королева бурлеска Ляля Бежецкая


Королева бурлеска Ляля Бежецкая – неподражаемая актриса с непоколебимым чувством юмора, само воплощение изящества и великолепия, дерзости и невинности. В её гардеробе - бесчисленное множество ретро-фетишистских штучек, от шляпок с перьями до чулок со стрелочками. В её репертуаре - сценические номера на любой вкус. В её "Шкатулке" - певицы, актрисы, модели, танцовщицы, поэтессы, стилисты. В её жизни - только то, чего никто до неё ещё не делал. "Бурлеск? Гм. Надо подумать. Бурлеск в России? О, да! Такого ещё не было!"


Ляля Бежецкая владеет шестью языками, имеет два высших образования, находится в прекрасной физической форме и постоянно развивается как артистка, как режиссёр, как преподаватель, как руководитель, как бизнес-леди, как женщина, как мать и как душа, воплотившаяся на Земле здесь и сейчас. Её острый ум, опыт жизни в различных странах и, конечно же, природные дарования позволяют ей постоянно находить и придумывать новое или же обыгрывать и переделывать старое. Это касается всего - будь то бабушкино платье или личный вебсайт.


Те, кто осваивает новые горизонты, и те, кто ими потом пользуется, - это не всегда одни и те же люди. Порой вторые оказываются даже более ловкими и умелыми и имеют больший успех. Однако история всегда запоминает первых. И величайшее счастье для Ляли Бежецкой - это видеть, как появляются и крепнут новые ростки там, где ещё вчера не было никого и ничего. Успех всех других проектов в российском бурлеске - это свидетельство и её успеха тоже. Хотя, как известно, труднее всего добиться признания среди своих, ибо нет пророка в своём отечестве. Но Лялю Бежецкую это не останавливает.


Ляля Бежецкая задаёт очень высокую планку. В её случае "первое" означает "лучшее" является истиной. Она - великолепная артистка в самом расцвете сил, знающая себе цену, выходящая на сцену как королева. Она выступает на лучших мероприятиях города. Ей есть что сказать и что показать публике. Сегодня многие, занимаясь бурлеском, стремятся удивить прессу, отдают дань моде, совмещают бурлеск с другими жанрами и видами деятельности, идут на компромиссы и снижают градус. Если бурлеск чем-то и измеряется, то только степенью свободы. Если кто-то и может считаться королевой бурлеска, то только абсолютно свободная от каких-либо предрассудков артистка, которая может позволить себе быть любой, и не только на сцене, но и в жизни. Ляля Бежецкая является именно такой артисткой.


Иногда королеву бурлеска упрекают в "незаконном" использовании этого титула. Одни - из-за монархофобии, хотя "королева бурлеска" - это актриса, которая блестяще владеет бурлеском, а не статусом превосходства над другими артистами (Элвис Пресли - король рок-н-ролла, а не других артистов рок-н-ролла). Другие - указывая на существование тех, кто "был до" или кто "лучше" её, как будто это может как-то помешать Ляле Бежецкой продолжать спокойно овладевать жанром. Ляля Бежецкая называет себя королевой бурлеска лишь потому, что сумела стать мастером этого жанра и ежедневно оттачивает своё мастерство. Других причин нет. А ежели кто-то считает, что этого мало, что надобно сначала взглянуть, насколько остро она уже отточила своё мастерство по части бурлеска, то милости просим в зрительные залы! Не отсиживайтесь в интернете и не судачьте за фотоотчётами с чужих праздников, устройте свой собственный, пригласите актрису выступить, и вы сами всё увидите.

Быть королевой - это ответственность и это труд. Если уж и говорить о неком присвоении, то не титула, а власти, и не над другими, а над собой и над ситуацией. Не каждая девушка - даже сегодня, когда бурлеск уже, в общем-то, вошёл в моду, - решится носить корсеты и чулки, показывать свой острый язычок, вращать кисточками на сосках, проповедовать альтернативный типаж женской сексуальности со сцены и в жизни, зная, что можно оказаться непонятой, невостребованной, прослыть аморальной, сумасшедшей, - и всё же идя на этот риск.


Но те, кто осмелится, могут этому научиться! Например, у Ляли Бежецкой, которая больше всего на свете любит создавать королев, цариц, звёзд из других женщин. Или у великих предшественниц, пример с которых берут сегодня все королевы бурлеска. Ляля Бежецкая занимает, пожалуй, первое место среди актрис бурлеска по количеству сравнений с Дитой фон Тиз - утомительная и незаслуженная почесть, потому что она подражает не Дите фон Тиз, и вообще все актрисы бурлеска подражают не Дите фон Тиз и не друг другу, а актрисам и даже просто женщинам из прошлого. Например, Марлен Дитрих, которой говорили: чтобы стать королевой, нужно для начала родиться принцессой. Она родилась а дочкой прусского полицейского, но стала "Королевой мира". И с ролью королевы справлялась безукоризненно.

Биография

Ляля Ивановна Бежецкая (урождённая Елена Ивановна Лещенко, 22 марта 1978 года, Минск) — первая танцовщица бурлеска в России за всю историю этого жанра. Ляля Бежецкая начала танцевать, когда ей было шесть лет. Родители отдали её в кружок народных танцев, вслед за которым последовали бальные танцы и гимнастика, а также кружки плавания, рисования, поделок, музыки, конный спорт. До 13 лет Ляля ничем не отличалась от множества советских детей, которые хорошо учились в школе и занимались в бесплатных кружках после уроков.